На концертах Аллы Борисовны мне доводилось бывать неоднократно. Но больше всего запомнились два.
1975 год. Алла Борисовна – еще солистка ВИА «Веселые ребята», но уже ударившая яркой молнией с «Арлекино». Крупнейшей эстрадной площадкой тех лет был Дворец спорта в Лужниках – Малая спортивная арена, но и он с трудом вмещал всех желающих.
Нам повезло – сидим сбоку и не так высоко – можем рассмотреть. Перед началом концерта удалось не без драки ухватить гибкую голубенькую пластинку с тремя песнями «Посидим, пооокаем», «Три желанья», и, конечно же «Арлекино». А на сцене – маленький вихрь, под названием Алла Борисовна Пугачева, восторженное упоение. Какая же она разная (тогда еще не было «Иронии судьбы» с ее задушевной лирикой) – а мы уже поняли, что она может быть и клоунессой, и страдающей женщиной. Многотысячный зал ахает, смеется и замирает. «Арлекино», естественно, в конце и неоднократно.
Середина 80-х. Я работаю в кардиоцентре – а там очень неплохой конференц-зал, выполняющий функции концертного. Нас баловали (да и сейчас продолжали баловать) звезды оперы и эстрады – Иосиф Кобзон, Сергей и Татьяна Никитины, Артур Эйзен, Владислав Пьявко, оркестр русских народных инструментов под управлением Николая Некрасова – и многие-многие другие.
Сейчас уже мало кто помнит о такой апрельской реалии социалистических времен, как коммунистический субботник. Обычно это означало, что мы должны были изобразить отскребание освободившихся от снега улиц, а артисты – дать бесплатный концерт. И вот однажды, по кардиоцентру разнесся слух, что в качестве отработки коммунистического субботника у нас выступит сама Алла Борисовна Пугачева!!! Да еще в свой день рождения!
Слух оказался явью – и в тот день в кардиоцентре усилили и без того драконовский пропускной режим – как оказалось не напрасно, ибо на концерт (да еще бесплатный) жаждали попасть не только члены семей административно-хозяйственной части, правившей бал в те времена, но и жители новостройки Крылатское.
Хитом того года «был «Миллион алых роз». Наш вездесущий фотограф Борис стремился запечатлеть Примадонну во всех ракурсах – а она, стремясь показать, что поет не под фонограмму, после слов «А под окном чуть дыша, бедный….» - сделала мхатовскую паузу и продолжила «ФОТОГРАФ стоит», глядя на нашего Борю (опять Борис). Позже она этот прием использовала и в других концертах, но началось это у нас!
После концерта произошло вот что – так совпало, что именно в этот момент откуда-то возвращался Евгений Иванович Чазов. А вся 3-я Черепковская улица была запружена желающими увидеть Пугачеву. В общем, на просьбу пропустить, Чазов услышал что-то вроде: «Все хотят Пугачеву увидеть!» Для организаторов концерта, по слухам, на следующий день был большой разбор полетов!