Лариса (kobrochka1) wrote,
Лариса
kobrochka1

• Mood:

340 солнечных дней в году. Пафос - бухта Афродиты.

Я в бухте Афродиты (свидетельство о том, что и я побывала здесь)

Рано утром я бегу к дороге, где возле меня тормозит экскурсионный автобус. Как здорово, что я в самом восточной части Кипра – сбор экскурсантов начинается отсюда, и я могу выбрать себе любое место. Интересная вещь – здесь левостороннее движение, наследие тех времен, когда Кипр был английской колонией, и влезать в автобус надо с другой стороны. Будем привыкать. Автобус, тем временем, собирает экскурсантов из Айя-Напы, Ларнаки, а путь наш лежит через весь остров на запад к тому месту, где из пены морской вышла Афродита (в бухту Петра-ту-Ромио) и древнюю столицу Кипра Пафос.
В Ларнаке к нам садится наш экскурсовод Елена, как потом выяснилось, уроженка Санкт-Петербурга, нашедшая на Кипре свое семейное счастье, - и начинает увлекательнейший рассказ о Кипре, о достопримечательностях, мимо которых мы проезжаем. Вот и первые две – святыни двух религий, - мечеть Умм Харам, воздвигнутая на том месте, где погибла тетя пророка Мухаммеда, сопровождавшая своего мужа во всех походах.

Мечеть Умм-Харам

И монастырь Ставровуни – древнейший монастырь на острове, основанный императрицей Еленой, когда она возвращалась в Константинополь с крестом, на котором распяли Христа. По преданию, было ей в этом месте видение, повелевшее основать монастырь, и оставить в нем частицу креста, что она и выполнила. Но, несмотря на то, что монастырь был основан женщиной, суровость его устава сопоставима только с суровостью устава монастыря на Афоне – женщины могут осмотреть монастырь только снаружи.

Монастырь Ставровуни

Короткая остановка у придорожного кафе – и наш путь лежит через Лимасол к бухте Афродиты. Я уже успела подивиться на чрезвычайное растительное разнообразие Кипра, но эти удивительные деревья, ни на что не похожи. Да это эвкалипты! Откуда они взялись? Словно услышав меня, Елена, рассказывает, что до того, как Кипр стал английской колонией, здесь были болота, и англичане, для того, чтобы их осушить, привезли из Австралии и высадили эвкалипты.
Вот и бухта, где вышла на берег, зародившаяся в недрах океана богиня любви и красоты Афродита – Петра-ту-Ромио. Считается, что купание здесь возвращает молодость и красоту.
Название Петра ту Ромиу (Камень Грека) связано с именем легендарного византийского героя Дигениса Акритаса. Предания гласят, что в период набегов арабов-сарацинов (VII – X века) он остановил захватчиков на берегу острова. Утверждается, что Дигенис поднял огромный камень и бросил его в море, прямо на сарацин, которые пытались высадиться на берег. Этот камень и дал название этому району острова. Здесь пляж галечный, и все усиленно ищут камешки в виде сердечка. Сразу скажу, что этот день был самым облачным из всех дней моего пребывания на Кипре – временами набегали облачка, даже брызгал на 2-3 минуты дождик.

Камни Дигениса

Мы ищем сердечки

А потом едем в древнюю столицу Кипра – Пафос. Сначала мы посещаем одну из христианских святынь острова – место, где проповедовал апостол Павел и столб, у которого он получил плети.

Столп апостола Павла

Вот и наследие эллинов – вилла Диониса с роскошными мозаичными полами, со сценами из мифологии. И тут первый раз вспоминается творчество Шекспира (потом о нем вспомним в Фамагусте). Одна из мозаичных картин рассказывает о любви и гибели Пирама и Фисбы, - помните интермедию, которую разыгрывают ремесленники в комедии «Сон в летнюю ночь»? и какой античный город мог обойтись без театра?

Театр

Мозаики

А наш дальнейший путь – к церкви Параскевы. Да, так мне было суждено оказаться здесь в октябре, когда родилась моя бабушка, мать отца – Прасковья Тарасовна. Ставлю свечку, и отмечаю, что здесь, несмотря на то, что на Кипре исповедуют православие, есть немало отличий. Так свечки за здравие и за упокой ставятся в одном месте, свечки не продают – бери, сколько хочешь, но тут же стоит копилка для пожертвований, и просто неловко не опустить туда монетку. И в церкви сидят, но каждое место оборудовано высокими подлокотниками. Почему это так – об этом речь впереди.

Храм Параскевы

Беседка у храма Параскевы

Наша экскурсия окончена, мы благодарим Елену, с которой я встречусь еще не раз. Вернувшись, я спешу окунуться в ласковые волны вечернего Средиземного моря.
Продолжение следует!
Tags: Поехали!

• Золотая осень в дендропарке 2021

Ещё немного помучаю народ видами золотой осени. На вчера Гидрометцентр напророчил нам дожди на целый день, и мы никуда не собирались. С утра я…

• Борисовские пруды. Золотая осень 2021

Лежаки на пляжах у Борисовских прудов ещё не убрали - и народ в воскресенье развалился на них. Пусть в пальто и куртках, но на солнышке!…

• Золотая осень в Коломенском

Продолжаем ловить золотые денёчки – и отправляемся в Коломенское. На этот раз нам не очень хотелось идти в стандартные места – и мы не поднялись ни к…