"По дороге на Берлин
Вьется серый пух перин".
А. Твардовский. "Василий Теркин"
Берлинская ратуша
До свидания Париж, впереди Берлин. Я там была 20 лет назад еще в эпоху Берлинской стены, интересно, каков он сейчас?
А тем временем, пока едем, можно рассказать немного о бытовой стороне нашего вояжа – ведь впереди второй ночной переезд в автобусе (первый был на пути сюда).
Сразу скажу, что ночные переезды – вовсе не такая страшная вещь, как кажется на первый взгляд, даже зимой. Двухэтажный автобус оборудован всем необходимым – биотуалетом, кофеваркой, удобными «самолетными» креслами, пледами. Через каждые 4 часа предусмотрены также санитарные остановки. Для тех, кто не вырубился после такой насыщенной программы, включают видео. А в остальных случаях мы ночевали в отелях 3 звезды – с душем, холодильником, телевизором и одноразовыми тапочками. Я еще делала доплату за одноместное расселение. Там же мы и завтракали – самый вкусный завтрак был в Амстердаме со множеством сыров.
Потихоньку въезжаем в зиму…
Берлин после Парижа, честно сказать, не впечатляет.… Все знакомо, и западная часть даже разочаровывает - обычный город. Но это мое частное мнение. Все же, погулять приятно, да и вспомнить молодость. Гид с энтузиазмом перечисляет, что должно быть снесено - Москва, да и только.
Вываливаемся на Александерплац – как странно видеть ее такой заснеженной и пустынной. Я же помню ее как ярмарочный рождественский городок. А сейчас нас встречают два афронемца, увешанные банками с кока-колой – и полнейшее безлюдье.
Вот и рейхстаг – тогда нам его показывали только издали, и к Бранденбургским воротам ближе, чем на 200 метров не подпускали.
Потихоньку идем по Унтер-ден-Линден к Музейному острову, оттуда снова возвращаемся на Александерплац.
Где-то здесь был магазин «Интернациональная книга», в котором я в 1983 году покупала Цветаеву, Ахматову, Пастернака. Магазин на месте, но книги там другие, да и не актуально это уже. А универмаг «Кауфман» (как же он назывался в социалистические времена?) напоминает, что и о сувенирах надо подумать. Владивостокчане ныряют в отдел цейсовской оптики, я в обувной, все остальные ударяют по одежде. Потом встречаемся все в кафе на последнем этаже. Пиво колбаса, сосиски – хорошо! Немного жаль, что в программе не было Потсдама и Сан-Суси, о котором столько хороших воспоминаний. Но и так программа была такой насыщенной!
Пора и домой.
Окончание следует.