День первый. Канал имени Москвы
Плывем!
Середина июня начала тихонько прижаривать мозги и все остальные части тела. Стало уже ясно, что совместная с друзьями поездка в Австрию по разными причинам откладывается, а отдыхать хочется, ибо градусник неуклонно ползет вверх. Но куда, так чтобы не очень жарко! И тут (нет в мире ничего случайного) начала неназойливо мозолить глаза реклама Речтурфлота. Да и чета Орехова - Хашимов своими фотками теплоходной кошки подогрели ностальгию по речным круизам.
Итак, что же выбрать? До Астрахани плавала, до Питера – целых три раза, до Уфы (с возвращением по Оке) – тоже! Ах, последний круиз до Плеса, выигранный мной на радиостанции «Эхо Москвы» - какие воспоминания! Значит, остается Север и круиз на Соловецкие острова! Еще, кстати, и бабушка так мечтала, чтобы я побывала в тех местах, где, может быть, нашел свое последнее пристанище ее брат Алексей, главный зоотехник Донбасса, арестованный в 1936 году по обвинению в отравлении шахтерских лошадей…
Поначалу мое желание было воспринято многими, как нечто очень экзотическое. Даже Командор изумленно поднял брови, когда я на одном из заседаний клуба объявила, что еду в круиз на Север. Но чем дальше накалялась атмосфера в городе, тем меня больше понимали. Программа намечалась следующая: Мышкин – Горицы – Кижи - Беломорск (Соловецкие острова и петроглифы) – Вытегра – Ирма - Углич. А то, что скучать во время круиза не придется, я знала из предыдущего опыта.
Итак, наступил июль. Путевка забронирована и выкуплена. Моя приятельница, собиравшаяся ехать со мной, вдруг меняет курс и решает, что нужно ехать с паломнической группой. Ладно, я согласна на подселение в каюту (цена на одноместную кусается). Сразу же скажу, что ко мне никого не подселили, и я ехала одна в двухместной каюте на главной палубе, даже не доплачивая за одноместное расселение!
Ах да, как же называется теплоход! Он называется «Рылеев». Старенький, но только такой малыш и может войти в тесные шлюзы Беломорканала.
А смог накрывает Москву все гуще и гуще. Провожая своих гостей из Луганска 26 июля, я отчаянно кашляла, и могла только и думать о том, что через неделю я отплываю.
Попугаи сданы на очень ответственное хранение в квартиру на Ореховом бульваре, где проживает мой брат, и утром 2 августа я волоку свою сумку к причалу №13 Северного речного вокзала. Желаю запечатлеть наш теплоход у причала, но смог мешает это сделать. Ладно, такой случай представится еще неоднократно!
10.00. Путешествие началось! Ах, сколько раз я плавала по каналу имени Москвы (который почему-то называю канал Москва – Волга) – и все равно, наскоро раскидав вещи, начинаю нарезать круги по теплоходу. Подобно паровозику из Ромашкова, я все время боюсь пропустить что-нибудь интересное. Да и дышится на воде, не в пример, легче.
По теплоходному радио приглашают, как всегда на встречу с экипажем, экскурсоводом, аниматорами и директором ресторана, для того, чтобы огласить программу нашего отдыха и питания. Осматриваюсь – что за публика у меня в попутчиках – народ, вроде приличный, в возрасте от 3, 5 до 75 лет, все заядлые путешественники.
Разве можно пропустить такой момент, как шлюзование, хотя я это проходила не сосчитать сколько раз. Голос нашего теплоходного групповода Федора мягко и неназойливо знакомит нас с достопримечательностями по обе стороны канала. И вот он впереди – мой любимый Яхромский шлюз с каравеллами Колумба. Почему-то именно после него начинаешь осознавать, что отправляешься в путешествие.
Каравелла Колумба
Яхромский шлюз
Смеркается, и на берегу канала вырисовывается крест-памятник, воздвигнутый здесь в память о безымянных узниках Дмитлага, построивших этот канал и эти шлюзы