Лариса (kobrochka1) wrote,
Лариса
kobrochka1

Крым – край, напоминающий рай.

До новых встреч, Крым!
Наш короткий отдых закончен. Во-первых, хочется сказать:
- Да здравствует Крымский Мост!
1024px-Opening_of_the_Crimean_bridge_(2018-05-15)_16

До 1944 года вопросы строительства моста через Керченский пролив рассматривались в Российской империи. В 1944—1945 годах существовал Керченский железнодорожный мост, однако достроен он не был, а в конце февраля 1945 года льдом, нагнанным ветром из Азовского моря, мосту были нанесены значительные повреждения и правительственная комиссия, оценив масштабы разрушений, дала рекомендацию мост разобрать.
В скором времени после разрушения моста началась проработка вариантов строительства новой переправы. Был запроектирован высоководный двухъярусный мост на два железнодорожных пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км и стоимостью сооружения 850 млн рублей. Высота подмостового габарита на судоходном пролёте предполагалась 40 м, максимальная глубина погружения свай — 55 м. Схема моста: 3×55 м + 8×110 м + 8×220 м + 8×110 м + 25×55 м + эстакада. 18 мая 1949 года Совет министров СССР принял постановление о строительстве моста, хотя строительные работы велись ещё с 1947 года. В 1950 году строительство моста было прекращено и началось сооружение паромной переправы.
В 1970-х годах вопрос о сухопутной связи через пролив был поставлен вновь, но из-за нехватки средств, проект реализован не был. В начале 1990-х годов был объявлен конкурс на участие в реализации проекта транспортного перехода через Керченский пролив; в это время существовало 4 проекта перехода (два мостовых и два тоннельных). Крымские власти видели в строительстве моста поддержание связей с Россией и дальнейшее закрепление «промежуточного» (а не сугубо украинского) положения Крыма между соседними странами. Тогда президентом Крыма был Юрий Мешков, ратовавший за единение с Россией. На территории Крыма тогда даже действовало московское, а не украинское время. Но Юрий Мешков был лишён поста 17 марта 1995 года, в соответствии с Законом Украины «Об отмене Конституции и некоторых законов Автономной Республики Крым», которым фактически ликвидировался суверенитет Республики Крым (1992—1995 гг.) и она преобразовывалась в Автономную Республику Крым — лишённую суверенитета административно-территориальную автономию в составе Украины. Кроме того, долгое время (вплоть до присоединения Крыма к РФ) мост выдвигался в качестве одного из элементов кольцевой автодороги вдоль черноморского побережья, проект которой обсуждался в рамках ОЧЭС, или же как часть «возрождённого Великого шёлкового пути».
Возможность постройки моста обсуждалась в 2008 году на уровне премьер-министров и в том же году проектирование и строительство моста попадает в «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года», а в 2010-м вопрос обсуждался на уровне президентов Украины и России. Звучали оценки стоимости от 0,5 до 4 млрд долларов США. 17 декабря 2013 года в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив, Кабинет министров Украины утвердил соглашение в январе 2014 года, однако вскоре в стране произошла смена власти и переговоры о строительстве моста прекратились

Крымчане и отдыхающие ждут, когда он станет ещё и железнодорожным. Ибо не всем может понравится не совсем чистый автобус, ждущий нас в Анапе, на который, как оказалось, было ещё вдобавок продано больше билетов, чем мест. И пробки на дорогах – ведь за 25 лет на территории Крыма не было построено ни одной новой магистрали – это теперь идёт бурное строительство. Железную дорогу обещают построить совсем новую.
Пансионат – чудесный, искренне всем его рекомендуем. Особенно хорош для семейного отдыха.
А на обратном пути на Крымском мосту была проверка документов и багажа!
Непонятно ещё, почему туда мы ехали на поезде Москва – Анапа 29 часов, а обратно из Краснодара, фирменным новороссийским - всего 19.
А во-вторых - очень хочется приехать сюда снова!
Subscribe

  • Мои корни.

    А вот ещё немного фоток моих предков. Но этот альбом, приехавший из Ростова с моей бабушкой - папиной мамой был в ужасном состоянии - весь отсырел и…

  • И с высоты вам шлём привет!

    Мои чивичества шлют пламенные поздравления всем мяучествам, кисейшествам и кошачествам в их праздник! С международным днём котов и кошек!

  • Семейная хроника

    Моя дорогая племянница озадачила меня просьбой узнать историю семьи. Хочет человек знать побольше о своих корнях. Я погрузилась в фотографии,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments