Лариса (kobrochka1) wrote,
Лариса
kobrochka1

Культурный досуг в выходные.

Осень кончилась, а зима ещё и не думала начинаться - и мы решили продолжить обследования культурных точек Южного округа под крышей. На этот раз объектом нашего внимания стала Галерея "На Каширке".
Находится она рядом с метро Каширская позади онкоцентра. Рядом чудесный парк "Садовники", но сейчас он выглядит озябшим и нефототеничным - поэтому его фотосессию решено отложить на весну.
Галерея «На Каширке» Объединения "Выставочные залы Москвы" была открыта в феврале 1986 года и стала известна благодаря выставкам актуального искусства, проходившим здесь в 1980-е и 1990-е годы.
В настоящее время галерея работает с художниками разных творческих направлений. Спектр экспозиционной деятельности - от традиционных жанров до выставок современного искусства (специально разрабатываемых арт-проектов с видео- и медиаинсталляциями, тематическими перформансами).
В галерее ведется активная просветительская работа. Здесь организуются лектории, мастер-классы, кинопоказы, концерты, творческие встречи, интерактивные художественные акции, презентации книг, фестивали. При инас проходили два мастер-класса по рисованию и живописи - для детей для взрослых.
Три небольших задала - две выставки. Первая - "Выставка «БУРЛЮК – БУРЛЕСК»
1045 (640x473)


Скажем так - мы не поклонницы футуризма. Но надо же знать. Цена за билет для пенсионеров 50 рублей. И мы начинаем познавать.
Выставка «Бурлюк-Бурлеск» посвящена Давиду Бурлюку, талантливому художнику и поэту, выдающемуся организатору, вдохновителю, идеологу и продюсеру движения российских футуристов. В 2017 году исполняется 135 лет со дня рождения художника и 50 лет со дня его смерти.



Арт-проект «Бурлюк-Бурлеск» продолжает традиции русского футуризма, вступает с ним в диалог, вовлекает его в поле современного искусства, выстраивает связь времён, перекрестий эпох, синтез образов и идей.



На выставке будут представлены ранее неизвестные страницы жизни и творчества самого яркого футуриста России. В экспозицию, помимо произведений Д. Бурлюка, документов и материалов из собрания Музея Маяковского и Института мировой литературы им. А.М. Горького, войдут оригинальные произведения живописи и графики современных художников и литераторов.
Участники выставки исследуют феномен перемены территорий и метаморфоз в творчестве художника, представят своё видение трансформаций авторского инструментария Давида Бурлюка, размышляют в своих картинах-объектах о феномене Бурлюка, о его творчестве, цементирующем разные времена, разные территории, разные цивилизации, покажут книжки-посвящения Давиду - поэту и художнику.
В рамках выставки предусмотрены лекции и творческие встречи.
Выставка продлится до 9 декабря. Фотографировать разрешают.

1046 (640x479)

1047 (640x476)



1048 (640x475)


1049 (640x472)



1050 (640x478)



1051 (640x473)



1052 (640x471)



1053 (640x479)



1060 (640x480)




1055 (640x479)



1061 (640x478)

Другая выставка - Выставка «Краснота спасет мир?.. 100 лет, которые потрясли…» Журнальные обложки 1900-х–1930-х годов. Из коллекции Алексея и Сергея Венгеровых
4 ноября – 9 декабря 2017

На выставке, посвящённой вековому юбилею революционных событий в России, представлены журналы, издававшиеся в царской России начала ХХ века, в 1917 году и в первые послереволюционные десятилетия. В их числе издания центральные и периферийные, массовые и специализированные.



Объединяющим принципом экспонируемых журналов стало наличие в заголовке слова «красный» или красного цвета в оформлении обложки как символа революционного слома в истории страны – «Красноармеец», «Красный офицер», «Красный Петроград», «Красный Ворон», «Красная колокольня» и т.д. В других изданиях, таких как «Безбожник у станка», «БИЧ», «Заноза», четко отражен идеологически насыщенный фон времени. Это было время, когда обложки журналов создавали такие крупные художники, как Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Дейнека, Константин Юон («Красная панорама», «Красная нива»), журналы в стиле конструктивизма оформляли Александр Родченко, Варвара Степанова, братья Стенберги и другие мастера авангарда («Красные крылья», «Красный студент», «Красные всходы»).
Выставка «Краснота спасет мир?..» представляет собой выборку изданий из уникальной коллекции отечественных журналов известных собирателей и библиофилов Алексея Анатольевича Венгерова и его сына Сергея. Отец и сын Венгеровы – выпускники Московского авиационного института. Алексей Анатольевич Венгеров – профессор, доктор технических наук, лауреат премии Правительства России в области культуры (2011) за уникальный издательский проект «Библиохроника».


1054 (640x478)

1056 (640x480)
Оконная решётка отразилась в журнале мод


1057 (640x475)



1058 (640x480)

1059 (640x472)

И снова отражение
1061 (640x478)
Нас очень занимает один развёрнутый журнал 1915 года с советами, как женщина должна юридически правильно расставаться с мужем, и как правильно кипятить бельё, чтобы оно не подгорело! Исподтишка мы наблюдаем за взрослыми студентами мастер-класса по живописи.
Ленусик просит еще о прогулке по парку, но едва мы вышли, поняли, что погода не очень располагает. Но немного прошлись!
Вот так мы провели выходной день!


Subscribe

  • Семейная хроника

    Моя дорогая племянница озадачила меня просьбой узнать историю семьи. Хочет человек знать побольше о своих корнях. Я погрузилась в фотографии,…

  • С праздником!

    Дорогой папа, ты всегда чтил этот день. С праздником, дорогие защитники!

  • И канатчиковы власти колют в нас второй укол.

    Вот я всё ворчу на нашу поликлинику - и старая она, лифтов только три и те портятся. Но как выясняется, в других поликлиниках людям, пришедшим на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments