Это чудесный выставочно концертный комплекс возле метро Каширская. О его истории расскажу как-нибудь отдельно - а сейчас о выставках, которые привлекли наше внимание.
1. Выставка «Дон. Шолохов. Россия» К сожалению, без вспышки хороших фото не получилось
На выставке представлена жизненная и творческая судьба великого писателя и гражданина Шолохова в вихре сложнейших исторических событий, свидетелем и участником которых он был. Биография писателя неотделима от его родной земли, от культуры, уклада и традиций донского казачества. Именно поэтому большой раздел выставки посвящён удивительной этнографии Дона, самобытному явлению, служившему автору источником вдохновения.
На выставке «Дон. Шолохов. Россия» у посетителей есть уникальная возможность увидеть вещи, принадлежавшие Шолохову. Особый интерес представляют костюм писателя и платье его супруги, в которых они присутствовали на торжественной церемонии вручения писателю Нобелевской премии. Кроме того на выставке экспонируются уникальные издания М.А. Шолохова, в том числе и на языках народов мира, великолепная коллекция фотографий писателя и его близких, интереснейшая серия иллюстраций. Этот разнообразный предметный ряд составляет ядро собрания музея-заповедника М.А. Шолохова.
2. РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ (кое-что всё-таки сфоткала)
ИЗ СОБРАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ
29.09.2017 – 03.12.2017
Дворец царя Алексея Михайловича
Выставка проходит в Большом выставочном зале
Объединенный музей-заповедник демонстрирует пейзажную коллекцию живописи и графики Астраханской государственной картинной галереи имени П.М. Догадина. В чем уникальность этого проекта? Большинство произведений великих художников выставляются в Москве впервые! Посетив выставку, жители Первопрестольной смогут увидеть 56 неизвестных им ранее произведения известных авторов! Варианты картин, этюды, эскизы, графика, – все это позволит заглянуть в святая святых – на творческую «кухню» художников!
Выставка позволяет представить различные художественные тенденции, нашедшие свое отражение в пейзажном жанре: повествовательную изобразительность в реалистических произведениях И.И. Шишкина и И.Н. Крамского, лирическую одухотворенность в «пейзаже настроения» И.И. Левитана, импрессионистические живописные эффекты в работах И.Э. Грабаря и А.Б. Лаховского, колористическую экспрессию и упрощение форм в картинах «русских сезаннистов» И.И. Машкова, П.П. Кончаловского и Р.Р. Фалька.
С собранием Астраханской картинной галереи связаны такие значимые для отечественной и мировой культуры имена, как например:
Велимир Хлебников (1885 – 1922) – поэт-футурист, уроженец Астраханской губернии, находясь в Астрахани у родителей во время передачи П.М. Догадиным коллекции городу, написал статью об открытии галереи в газете «Красный воин» (1918).
Б.М. Кустодиев (1878 – 1927) – астраханец, художник с мировым именем, вместе с П.М. Догадиным был членом Астраханского художественного кружка, начальное художественное образование получил в Астрахани в частной студии П.А. Власова, художника, выпускника Академии художеств Санкт-Петербурга, основателя кружка.
В.А.Эйферт (1884 – 1960) – сподвижник П.М. Догадина по организации галереи, тогда заведующий культурно-просветительным отделом Губпрофсоюзов, впоследствии работал в музеях Москвы, в том числе в 1936–39 гг. возглавлял ГМИИ им.А.С.Пушкина, в 1919–20-е способствовал пополнению Астраханской картинной галереи из Госмузфонда, в том числе пейзажными работами.
Важно также отметить, что создание выставки, направленной на экологическое и историко-культурное просвещение, приурочено к нынешнему Году экологии в России. Символично, что совместный выставочный проект реализуется в год 300-летия основания Астраханской губернии и в преддверии 100-летия основания Астраханской картинной галереи.
Живописные и графические произведения из собрания Астраханской картинной галереи, представляющие художественную коллекцию Павла Михайловича Догадина (1876 – 1919), основателя галереи, уроженца Астрахани, задают основной лейтмотив выставочного проекта.
П.М. Догадин – выходец из семьи именитых астраханских купцов Догадиных был лично знаком и находился в переписке с московскими художниками и галеристами К.В. Кандауровым, П.П. Сауровым, И.К. Крайтор, писателем В.А.Гиляровским. Многие из работ в его коллекции приобретены в Москве у авторов, коллекционеров, в антикварных салонах, с выставок.
С 1912 по 1917 годы П.М. Догадин приобретает произведения известных русских художников: И.Л. Калмыкова, И.И. Шишкина, И.Н. Крамского, М.В. Нестерова, А.Б. Лаховского, В.А. Серова, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, В.Д. Поленова, С.Ю. Жуковского, А.Н. Бенуа, Н.К. Рериха, К.Ф. Богаевского, К.А. Сомова, ранние работы А.М. Герасимова и других авторов конца XIX – начала XX веков, особое внимание уделяя пейзажной живописи.
Итогом собирательской деятельности П.М. Догадина стал факт передачи коллекции и собственной усадьбы на реке Кутум в 1918 году родному городу Астрахани.
В 1921 году музей из небольшого догадинского особняка переместился в одно из самых красивых городских зданий – бывшую усадьбу Плотниковых, где располагается и сегодня. Собрание продолжало пополняться, в том числе и пейзажными произведениями, отражающими живописные и графические поиски русских художников конца XIX – начала XX веков. Среди поступлений последующих лет – работы Л.Ф. Лагорио, П.И. Петровичева, К.Ф. Юона, Б.М. Кустодиева, П.П. Кончаловского, Р.Р. Фалька, И.И. Машкова, Н.П. Крымова и других художников.
А дальше идём на основную экспозицию, хорошо нам знакомую - а там поток из школьных экскурсий. Волей-неволей пристраиваемся. Замечательные гиды и очень радуют любознательные ребята! В этом дворце заблудиться проще простого! Царский пир, тронный зал, опочивальня, мыльня, женская половина - но удачных фоток без вспышки не получается.
Вот уже и вечер! Завершаем наш день в уютном и вкусном кафе.