Выходной на выставке

На входе на выставку Айвазовского - видеоинсталляция арт-группы "Синий суп"


Очереди на вход не было. Вернее, была – но куда там очереди на Серова! Я фыркнула – и извлекла наши электронные билетики – и тут нас облепили с давно забытым вопросом: «Нет ли лишнего билетика!» Так вот оно в чём дело – регулирование потока играет свою роль. Увы, везде расклеены плакатики с просьбой не фотографировать. Со вздохом от греха подальше убираю фотоаппарат подальше в сумку. Поднимаемся на третий этаж, уже видим морскую инсталляцию «Синий суп», предвкушаем удовольствие – и тут тётенька на входе предлагает нам подождать нашего времени – 18.30, - слишком много народа в зале. Ладно, отправляемся в магазин сувениров – и там ныряем в море альбомов – купить по такой цене не можем себе позволить, а рассматривать – пожалуйста!
Ну что же – вот и наше время – и мы погружаемся в мир обожаемого нами с детства художника. Народа – не протолкнуться! Очень нравится компоновка выставки по разделам. Экспозиция состоит из нескольких разделов. Произведения, объединённые темой «Морские симфонии», повествуют о разных морских состояниях, «подсмотренных» Айвазовским. Раздел «Художник Главного морского штаба» представлен изображениями сражений с участием русского флота, «Между Феодосией и Петербургом» — «сухопутными» пейзажами, «Весь мир ему был мал» — полотнами, написанными под впечатлением от путешествий по Кавказу, Турции и Италии, а «Пленённый тайной мироздания» — работами на религиозную тему. Центральное место на выставке занимают картины «Радуга», «Девятый вал», «Волна» и «Чёрное море».
Документальная часть включает в себя портреты членов семьи художника, фотографии, архивные материалы и многое другое. Айвазовский предстаёт не только как выдающийся мастер кисти, но и как коллекционер и меценат.
Вновь и вновь переживаю, всё, связанное с Крымом. Но не только. Венеция, Неаполь предстают, как места, где я побывала, где пережила восторг и упоение.
Ну вот, так и знала! 200 картин – а многих, так мной любимых, я не вижу. Есть «Синопский бой», но не вижу «Наваринского боя», «Чесменского сражения», «Боя брига «Меркурий». И где же «Пожар Москвы в 1812 году»? Ладно, нельзя объять необъятное! Тем более, что вижу, что не только Крым, но и Кавказ был удостоен внимания художника, и даже Ниагарский водопад и Египет – правда, последнее я видела на одной из тематических выставок в Царицыно несколько лет назад.
Два часа пролетели незаметно. Мы переполнены впечатлениями!