Кострома
И снова вспоминаю прошлый год. http://kobrochka1.livejournal.com/2014/09/15/.

А теперь, выйдя на Сусанинскую площадь Костромы, любуемся пожарной каланчой, а справа от нее – ни за что не догадаетесь – гауптвахта! Каланча была построена по инициативе губернатора К. И. Баумгартена (1768−1831), издавшего предписание:
«не мешает здесь приличной каланче, которая бы вместе и служила городу украшением и оградила каждого обывателя безопасностию во время пожарных случаев. Для сего избрано мною удобное место в здешнем городе, находящееся по лицу Екатеринославской площади в определении с домом градской полиции, оное находилось в частных руках, а кроме него других способных к тому нет, то в сей необходимости вынужден купить оное у капитана Сумарокова.»
— Кудряшов Е.В. Архитектурный ансамбль центра Костромы. – Кострома, 1993. – 64 с.; илл.
Тот же архитектор построил и гауптвахту.

И как не погладить чудесную бронзовую собачку!


А гуляя по торговым рядам, вполне можно представить себя героиней «Женитьбы Бальзаминова» или «Жестокого романса».

Едем к Богоявленско-Анастасьевскому монастырю. В нем находится Феодоровская - Костромская икона Божией Матери. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. Впоследствии, с конца 18 века, немецкие принцессы, входя в русский императорский дом, получал отчество «Феодоровна».
В прошлый раз мы только проезжали мимо памятника Ленину – а этот раз остановились. История его такова. Скульптурный ансамбль в Костроме должен был стать главным памятником 300-летию дома Романовых. В 1903 году при подготовке к юбилею у гласных Костромской городской Думы возникла мысль о создании в Костроме памятника-храма в честь этого события. Закладка памятника состоялась 20 мая 1913 года, во время торжественного празднования 300-летия дома Романовых в Костроме. Закладка состоялась в присутствии Николая II и его семьи, в торжественной обстановке при параде местных войск. Дата закладки монумента также была приурочена и к 760-летию основания города. Первая мировая война помешала завершению памятника. К 1916 году был возведен постамент, отлиты и доставлены в Кострому 20 из 28 предполагавшихся бронзовых фигур. Было установлено 2 фигуры, остальные остались в ящиках. После Февральской революции работы были окончательно остановлены, Адамсон уехал из России[2]. Окружающие памятник строительные леса простояли заброшенными весь 1917-й и несколько первых месяцев 1918 года. После Первомая 1918 года губисполком создал комиссию «по переустройству памятника 300-летия дома Романовых в памятник Свободы», открытие которого предполагалось «в предстоящую годину октябрьской революции». Практических шагов не последовало. Большая часть доставленных в Кострому статуй находилась в ящиках возле постамента, меньшая — в парке бывшего губернаторского дома. После смерти В. И. Ленина в январе 1924 года постамент было решено использовать для установки памятника вождю. В конце 1924, или в первой половине 1925 года все скульптуры были отправлены на костромской завод «Рабочий Металлист» в переплавку.
К 1 мая 1928 года на постаменте, верхняя часть которого была разобрана, установили бетонную статую В. И. Ленина. В библиографических источниках приводится разный состав группы скульпторов, выполнявших фигуру Ленина, указываются, в частности: М. Листопад, З. Иванов, А. Лебедев, Д. Шварц. К 1981 году бетон разрушился, и в 1982 году был установлен новый монумент из бронзы. Ленин представлен в традиционном образе вождя пролетариата, произносящего агитационную речь, смысл которой подчеркивается энергичным жестом правой руки.

А это я на несуществующей Кремлевской стене

Ну а мы, затоварившись костромскими пряниками и сувенирами, едем к Ипатьевскому монастырю и гуляем по музею деревянного зодчества.

Впереди у нас Плес!
Продолжение следует!