
На фото Маша на первом плане. Это мы в Кофе-Хауз. Еще там Мария Ивановна (подруга Янны Вениаминовны) Янна Вениаминовна, Марина Еремеева и я. 2010 год
Я знала Машу Погосову с 1982 года. Маленькая, живая чернявая – ее так любили все читатели научной библиотеки ВКНЦ АМН СССР. Она работала «на выдаче» и училась в Институте культуры. Вечно она, как маленькая ртуть носилась по трем хранилищам библиотеки – железному, деревянному и ближнему со стопками книг и журналов – один Index Medkus чего стоил в плане объема! Веселая, шальная, острая на язык.
Окончила Маша институт, родила дочку – и ушла из библиотеки. Но связи наши не прерывались. А потом стали разбегаться и все мы. уехала Янна Вениаминовна – но каждый раз, когда она приезжала, мы все собирались в каком-нибудь ресторане. И вот, в один из приездов Янны Вениаминовны Маша влетела с радостным криком: «Я стала бабушкой!» Дочь Саша подарила ей очаровательную внучку Сонечку.
Три года назад я осерчала на Фейсбук и надумала удалиться оттуда. Но первое, на что я наткнулась в тот день – это был крик о помощи от Машиной дочери – нужна кровь! Кстати, одной из первых откликнулась Галя Лазарева, и хотя ее помощь не потребовалась, кровь собрали быстро, Маша испытывала к ней самые теплые чувства. Онкология…. Несколько операций, химия, облучения. Казалось, что Маша вот-вот оправится. Она все время просила: «Не забудьте позвать меня, когда куда-нибудь соберетесь!» Но этого не произошло…
Она еще успела увидеть свою вторую внучку Ксению, которая родилась в конце января.
Мы все время обменивались смс-ками – последнее время она уже не могла говорить. Последний раз это было 8 марта.
Вчера ее не стало. Ей было 53 года.