А перед тем, как прибыть в Плес, нас приглашают в рубку, чтобы показать, как управляют кораблем.
Давненько я там не бывала – еще, пожалуй, со времен первого рейса на «Василии Сурикове» - и решаю прогуляться. Все равно, несмотря на проглядывающее солнце, ясно, что позагорать в этом рейсе не получится – и шезлонги в солярии остаются сиротливо неприкосновенными. Да еще – в каждой каюте есть телевизор, и один из каналов показывает карту и местонахождение нашего «Васи», а другой в режиме реального времени показывает окрестности – на случай уж очень плохой погоды.
Входим в рубку – и что же мы видим! У штурвала ЖЕНЩИНА!!!
Довольный произведенным эффектом Урал Фуатович представляет нам рулевого Наталью Владимировну. Все члены экипажа окончили Академию водного транспорта (только я забыла уточнить, какую – они есть в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске и Красноярске), матросы учатся. Я вдруг, вспомнив путешествие на «Григории Пирогове», задаю вопрос про Касимовское речное училище – нет, оно сюда кадры не поставляет. Под потолком попискивает навигатор – и Наталья делает какие-то манипуляции. Нам рассказывают, что красные бакены показывают мели и подводные препятствия у правого берега, а белые – у левого. А еще на берегах реки стоят створы. Они используются для определения положения судна относительно оси судоходного фарватера, вместе с буями, бакенами, входят в систему обозначений фарватера.
А вот рядом с нами и штурвал – совершенно такой же, как в фильме «Волга-Волга». Он сейчас не подключен – и нам разрешают его покрутить. Ох и тяжелый!
Капитан рассказывает, что после гибели «Булгарии» резко повысили требования к технике безопасности теплоходов. Верим.
Да, еще в состав экипажа входят совершенно белая капитанская киса и две собачки. Но они к пассажирам не выходят – а фотографировать сквозь стекло как-то неудобно.
А впереди Плес.
Продолжение следует!