И вчера "Лоэнгрин" . Из Ла Скала. К слову, чудесные голоса - Йонас Кауфманн и Аня Хартероз. В субтитрах - дивный перевод "верховного жреца байрейтского бога" (как он себя называл) Виктора Коломийцева.
Открывается занавес. Вместо берега реки Шельды и священного дуба - нечто вроде Дворца правосудия, куда в костюме-тройке является Фридрих фон Тельрамунд со своей женой Ортрудой с претензиями к Эльзе фон Брабант.
Почему-то сразу вспоминается замечательная белорусская певица Светлана Данилюк, сыгравшая и спевшая Ортруду в 1980-е годы в Белорусском театре. Спектакль был никакой, если не считать Данилюк, которая заставила вспомнить, что Ортруда - совсем юная женщина, ровесница Эльзы.
Эльза, как и положено, ведет себя, как сомнамбула - периодически садится за пианино (откуда оно во времена Генриха Птицелова?), потом куда-то карабкается.Воинов нет - хор где-то за сценой.
А интересно, как же появится Лоэнгрин - ведь реки и леса нет. Несколько раз пробегает по сцене мальчик с одним лебединым крылом - стало быть Готфрид.
Ладно, готовлюсь отпускать знаменитую шутку одного немецкого тенора Хельге Розвенге "Когда же прибудет следующий лебедь". Уже и музыка, и бегут титры о дивном рыцаре в серебряных доспехах и ладье, запряженной лебедем.
Ничего этого нет.
Луч света высвечивает на полу скрюченную фигуру, которая с трудом поднимается - я должна верить, что это светлый рыцарь Лоэнгрин.
Да, всегда думала, что Лоэнгрин -это чудесная сказка о чародействе и волшебстве. Смотреть дальше расхотелось категорически.
А голоса - чудесные. Кстати и внешне артисты очень хороши собой.