Лариса (kobrochka1) wrote,
Лариса
kobrochka1

  • Mood:
  • Music:

Рецепт отпуска по-итальянски с польскими, чешскими и австрийскими приправами. Ватикан.


6. 30 – подъем, 7. 00 – завтрак, и вперед, к метро. У нас сегодня музеи Ватикана. Хотя Туртрансвояж обеспечивает нам вход в Ватикан вне экскурсионной очереди, все же лучше попасть туда пораньше, и постараться опередить вездесущих японцев, которые всюду в первых рядах!


Собор Святого Петра


В метро на сей раз удается избежать часа пик, и даже сесть. Замечаю, что станции размалеваны любителями граффити. На одной из станций входит пожилая синьора, и 10-летний мальчик Саша из Владивостока тут же вскакивает, уступая место. Но на это место тут же плюхается синьор лет 20 с затычками в ушах – и никто не возмущается, все в порядке вещей. Помнится в начале 80-х мы были шокированы аналогичной картиной в Берлинском метро…..
На выходе из метро нас ждет наша очаровательная Яна, раздает рации, и мы действительно обходим большую очередь экскурсантов, и даже японцев – и нас пропускают вне очереди, даже вездесущие японцы оказались позади! По дороге Яна нам рассказывает о тех чудесах, что нам предстоит увидеть, о Рафаэле и Микеланджело, о галерее гобеленов, Сикстинской капелле, соборе святого Петра. Рассказывает и о таком факте – недавно один мусульманин выиграл дело в Европейском суде, чтобы в итальянских школах убрали распятия, которые оскорбляют чувства родителй-мусульман. Итальянские католики возражали, но распятия убрали.
Через Бельведерский дворик мимо фонтана в виде большой шишки идем к скульптурам.



Бельведерский дворик. Фонтан в виде шишки


Сколько видели копий Аполлона и Лаокоона – но ощущение, что перед тобой античные подлинники непередаваемо. Кажется, что исходит тепло от юного бога Аполлона, что переживаешь страшные смертные муки с троянским жрецом и его сыновьями!



Аполлон Бельведерский


Лаокоон


А дальше медленно идем через галерею Канделябров, Географическую галерею и галерею Гобеленов к Рафаэлю и Микеланджело. В галерее канделябров нас встречают римские античные скульптуры, в географической галерее – история географических карт, а в галерее гобеленов – гобелены на библейские сюжеты, с эффектом поворота стола и входа (как Амур в Павловском дворце). Кажется, что потолки покрыты лепниной, на самом же деле – это потрясающий теневой рисунок!




Галерея Канделябров


И вот «Станцы» и «Афинская школа» Рафаэля. О, великий жизнелюб из Урбино, так рано ушедший из жизни (по одной из версий он слишком любил женщин), успевший оставить нам такое богатство! идем через три комнаты (станцы), расписанные 25-летним художником. Вот он «Парнас», а вот «Пожар в Борго», когда папа Лев Х крестом останавливает пожар. Вот и «Афинская школа», где неуемный весельчак в образах античных философов запечатлел себя самого, своего приятеля веселого неряху Содома, и не снимающего сапог Микеланджело. Здесь, как и в Сикстинской капелле, фотографировать нельзя.
Я ждала праздника души от Сикстинской капеллы, но действительность превзошла все мои ожидания. Яна нам рассказала, как долго и бережно шла расчистка фресок от многовековой копоти – в углах оставили темные квадратики для сравнения. В 50-е годы, когда Италия еще лежала в руинах, а мир еще не захватил туристический бум, немногочисленным туристам в капелле выдавали соломенные матрацы, чтобы они могли в полной мере насладиться «Сотворением мира» из положения лежа. А в 70-е годы, когда туристический поток стал нескончаемым, стали выдавать зеркала, чтобы туристы не свернули себе шеи. Нам зеркала не выдают, они нам не нужны. По приезде обязательно перечитаю Алтаева «Впереди веков», и Ирвинга Стоуна «Муки и радости», а сейчас…. Это «Страшный суд»! Но волшебный голубой свет, исходящий от фрески обволакивает теплом, и ничто не напоминает о карающей деснице и апокалипсисе. Праведники отделены от грешников, все уже свершилось, и в глазах святых, особенно святой Екатерины – грусть и скорбь. «Сотворение мира». Отпускает Бог Адама, свое творение в мир – теплый, ласковый отеческий жест.
Трудно расставаться с Сикстинской капеллой, но впереди – величайший христианский храм Святого Петра. Там фотографировать можно, потому что все фрески заменены на тончайшие мозаики из природного камня, а не из крашеного стекла. Такие мозаики в свое время были выполнены и для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Но почему-то внутренний голос когда-то мне внушил, что фотографировать в храме не следует, и только «Пьета» 25-летнего Микеланджело остается на пленке. Она закрыта пуленепробиваемым стеклом – как и на «Данаю», на нее покушались фанатики.



Пьета Микеланджело


А на выходе нас встречают гвардейцы Ватикана в форме, созданной по эскизам Микеланджело – двухметровые красавцы из Швейцарии.




Гвардеец Ватикана


Выходим на площадь перед собором – здесь наша экскурсия в Ватикане заканчивается. Слева – знаменитая почта Римского папы, где можно купить конверты и марки со спецгашением – филателистической ценности они не представляют, но как сувениры для нашей конторы по продаже принадлежностей для филателистов и нумизматов вполне подойдут. А справа – церковно-ювелирный магазин, где я покупаю сувениры для своей подруги-католички и ее внучки.




Площадь перед собором Святого Петра


И надо еще залезть на купол собора Святого Петра – последняя часть подъема проходит в жуткой тесноте, но панорама, открывшаяся взору – это потрясающее зрелище!
Надо еще много постараться увидеть в Риме – и поэтому продолжение следует!
Tags: Поехали!
Subscribe

  • Золотая осень в дендропарке 2021

    Ещё немного помучаю народ видами золотой осени. На вчера Гидрометцентр напророчил нам дожди на целый день, и мы никуда не собирались. С утра я…

  • Борисовские пруды. Золотая осень 2021

    Лежаки на пляжах у Борисовских прудов ещё не убрали - и народ в воскресенье развалился на них. Пусть в пальто и куртках, но на солнышке!…

  • Золотая осень в Коломенском

    Продолжаем ловить золотые денёчки – и отправляемся в Коломенское. На этот раз нам не очень хотелось идти в стандартные места – и мы не поднялись ни к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments